zeftera.ru.

Робак о Рубенсе Баррикелло

Баррикелло Найджел Робак: «Мне хотелось бы отдать должное отличному пилоту, временами выступавшему просто прекрасно, и хорошему человеку, которому не далеки добродетели какой-нибудь другой эры…»

Ветеран английской гоночной журналистики, Найджел Робак, на страницах еще одного номера Motor Sport рассуждает об отставке Рубенса Баррикелло…

Найджел Робак: «Гран При Бразилии 2011-го года, заканчивавший год, завершился не так, как, пожалуй, желалось Рубенсу Баррикелло. В квалификации он продемонстрировал 12-результат, который очевидно угождал его Williams-Cosworth, однако потом так слабо начался, что на финише был лишь 14-м, впрочем хорошо провел гонку.

Баррикелло полагался, что автогонка состоится иначе, однако на бытовой автотрассе ему по традиции не несло. Рубенс появился на свет в 2-ух шагах от автодрома, и логично, что выиграть на Интерлагосе он всегда планировал больше, чем на любой иной автотрассе, однако это ему так и не удалось.

Тем не менее, с автогонкой, прошедшей в прошлом декабре, сопряжен второй особый момент: была высока возможность, что Рубенс напоследок играл в Гран При в автомобиле автомашины Формулы 1, при этом, не только лишь перед родимыми трибунами, вообще.

Он прекрасно работал в Уиллиямс, невзирая на тяжелые происшествия, в особенности в 2010-м году, когда вел за данную команду собственный первый год, но, если Пастору Мальдонадо при помощи состоятельных спонсоров был снабжен договор на 2012-й, то кто будет его партнером, известно не было. Баррикелло полагался остаться в команде и провести в Ф1 собственный 20-й год, невзирая на подкрадывающееся 40-летие, однако в поле зрения Уиллиямс были иные, не менее юные гонщики, располагавшие нужными расчетами, и в отставке Рубенса немногие колебался.

Но он не был готов с данным смириться и отказывался от объявлений преобразовать уикенд на Интерлагоса в некоторую процедуру прощания с собственными болельщиками. Баррикелло прекрасно осознавал, что когда-нибудь такой момент неминуемо настанет, однако в душе еще не был к данному готов. Пока, иные решили за него, как когда-то было с Жаном Алези.

Я говорю “пока”, поскольку из всех пилотов, кого я понимал, лишь Клей Регаццони причислялся к собственному гоночному занятию с аналогичной любовью, как Баррикелло. Рубенс появился в Ф1 в составе команды Jordan в 1993-м году, и с того времени никогда в жизни в особенности не думал об отставке: действительно, со временем его динамический интерес оказывался лишь мощнее.

Как и Регаццони, Баррикелло иногда одерживал победы, при этом, вполне справедливо, впрочем ни тот, ни другой не были одержимы Формулой 1 так, как был одержим Айртон Сенна. И у любого были преимущества, несвойственные для их современников. Довольно часто о пилоте, который не добился безусловных высот, рассказывают, что он был “чересчур отличным молодым человеком”, и, пожалуй, это относится и к Рубенсу.

У него не было той неудержимой спортивной злобы, которая, пожалуй, нужна, чтобы прорваться на Олимп. Не так давно он мне заявил, что, когда бригада доставляла на автогонки лишь одно свежее ведущее закрывало, и оно доставалось Рубенсу, он испытывал себя виновным, поскольку предпочитал состязаться на равных. А большинство самых лучших пилотов, напротив, стали бы на данном настаивать. Доверяйте мне, подобных мужчин, как Рубенс, в Формуле 1 недостаточно…

Потому, и потому, что он такой добрый и открытый человек, определенные конкуренты полагали его чересчур “нежным”, впрочем я всегда считал, что это неправильно. Разумеется, Рубенс показывался не менее чувствительным, и всегда заявлял то, что размышляет, однако его никоим образом невозможно думать слабачком, впрочем он, как и Ален Несложен, живо испытывал, что из себя представляет прекрасно, а что – слабо, и никогда в жизни не мог подчинять конкурента опасности.

Как и Несложен, Баррикелло замечательно может налаживать гоночную автомашину, и периодически, когда она отвечала его предпочтениям, он был просто неодолим. Я в настоящее время вспоминаю Гран При Англии 2003-го года, грустно знаменитый тем, что какой-нибудь сомнамбул, находившийся в угасающем пребывании души, выскочил на автотрассу: в той автогонке Рубенс показал пример контролируемой злости. К примеру, он два раза перегнал Кими Райкконена, вначале по наружному радиусу поворота Abbey, а затем не доезжая до Bridge, затем на выходе финн улетел за границы автотрассы, и на данном конфликт был закончен.

В течение 6 сезонов Баррикелло был партнером Михаэля Шумахера в Феррари, что заставляло его сохранять ряд ограничений, покоряться указам Жана Тодта и проигрывать проезжую часть лидеру команды, даже если был очевидно стремительней него. Само собой разумеется, Рубенсу это далеко не импонировало, однако влек тот довод, что тогда автомашина Феррари была самой лучшей в первенстве, и препираться с данным непросто.

В конечном итоге, после конфликта в Индианаполисе в 2005-м Рубенс принял решение, что с него хватит, и просил на год прежде отпустить его от договорных обещаний, чтобы пройти в Хонда. 3 года он играл на неконкурентоспособных автомобилях, будучи партнером Дженсона Баттона, и, в конце концов, на улице данной команды, которая носила название Brawn GP, настал праздник: в 2009-м бразилец выиграл 2 автогонки, и вообще был очень приметен по ходу всего года. А эти мероприятия происходили только 2 месяца назад…

Сейчас, когда в Уиллиямс подписали договор с Бруно Сенной, похоже, судьба Рубенса в Формуле 1 закончилась. Ему ничего не остается, как печалиться у себя в Бразилии, поскольку иных занятий он не знает. Едва ли он посчитает место в какой-нибудь другой солидной команде, и, – впрочем я могу заблуждаться, – непросто представить, что он примет решение играть в менее элитных гоночных группах, так как вся его судьба была сопряжена с Ф1.

Таким образом мне хотелось бы отдать должное отличному пилоту, временами выступавшему просто прекрасно, и хорошему человеку, которому не далеки добродетели какой-нибудь другой эры».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>